Отзывы

о спектакле Старуха. Хармс. Спектакль.

22.11.21 - Мария

Потрясающий спектакль. Очень необычно сделан переход из мира людей в мир теней. Безупречное попадание в образ.

22.11.21 - Людмила Березина

"Старуха.Хармс.Спектакль" в Театральной Долине.Я не поклонница творчества Хармса,мне ближе Экзюпери с его "Маленьким принцем".На спектакль пришла неподготовленной,испытывая любопытство.На сцене появился Андрей Аршинников-и мой скептицизм как ветром сдуло.Передо мной развернулась детективная история.Повесть написана в 1939 году,но сюжет не менее актуален в наши дни (те,кто смотрит телевизор,знают).Казалось бы-моноспектакль,актер один,но передо мной оживали старуха,Сакердон Михайлович,девушка.Мультипликация,теневой театр-это было великолепно!Вспомнился Марк Шагал...С огромным удовольствием посмотрела спектакль от начала до конца.Спасибо Андрею Аршинникову-режиссеру и актеру!Вы пробудили во мне интерес к Хармсу.Сегодня прочла "Старуху".

22.11.21 - Крис

"Это очень-очень-очень хорошо". Такая мысль сопровождала меня весь просмотр. Я не поклонник абсурда, и, надо сказать, печатный Хармс не особо меня цепляет. Но этой постановке удалось презентовать нонсенсную историю как нечто совершенно понятное и почти обыденное: ну, умерла старуха и умерла, ну, ползла к герою покойником и ползла, ну, засунул он её в чемодан и засунул. Всё это не кажется странным и воспринимается, как данность. Гораздо интереснее наблюдать за героем и понимать: он мелкий, тщедушный субъект, пьяница, неразличающий, что есть и с кем пить, пустомеля, презирающий детей, но сам недалеко ушедший от них по уровню осознанности. Для меня это ода прокрастинации. Герой вечно тянет резину и толком не может ни написать рассказ, ни выгнать старуху, ни догнать симпатичную девушку. Даже от трупа он пытается избавиться только тогда, когда тот уже начинает разлагаться. Спектакль замечателен не только прекрасным воплощением истории и очаровывающей игрой Андрея Аршинникова, но и технической составляющей. Как же приятно было наблюдать за совмещением реальности и плоской анимированной проекции на занавес. Восторг! Спасибо за возможность увидеть это и получить тонну мурашек удовольствия.

22.11.21 - Ирина

Вот так ты живёшь-живёшь, а потом в твоей жизни появляется старуха с настенными часами без стрелок в руках. Старуха внезапно смертна, и этой внезапной смертностью она отравляет тебе всю жизнь. Она мешает тебе самим фактом своего существования. Или несуществования - как будет корректнее сказать в адрес мёртвой старухи? Ты больше не можешь писать про чудотворца, не можешь позвать к себе в комнату девушку из булочной, чтобы пить с ней водку - ты ничего не можешь, и даже избавиться от проклятой старухи не в силах. Остаётся только упаковать надоевшую каргу, которая начала уже разлагаться, в чемодан и рвануть с ней куда-нибудь в пригород Петербурга... Постановка, как и всё творчество Хармса, одновременно и ирреаллистична, и фантасморична, и при этом до чёртиков реальна. Белая простынь, куда проецируются декорации, даже не совсем декорация - она часть сюжета. На этой бедой простыни герой, я, ты - да кто угодно - может создать свои декорации. Андрей Аршинников мастерски справился с задачей. Он не только отлично сыграл чудаковатого хармсовского человека - параллельно с этим образом, все остальные "лица второго плана" в его исполнении выглядели такими, как будто изображал их не один актёр, а целая труппа. "Старуха" обязательна к просмотру всем поклонникам творчества Хармса, а также любителям всяких нелинейных и замысловатых вещей, нетрадиционного театра. Прошло уже больше 10 дней, а я до сих пор под впечатлением, и думаю, что приду повидаться со "Старухой" ещё не однажды ♥

22.11.21 - Евгения Галышева

Было бы ошибкой считать, что вся постановка построена на использовании мультимедиа и не требует особого мастерства и таланта от актера. Андрей Аршинников (БДТ) в этой моноработе очень органичен и правдив. Хармс не самый простой автор для постановки. Многие актеры и режиссеры стараются представить его произведения в виде фантасмагории, галлюцинации, искривленной реальности и прочей "неуравновешенности". У Аршинникова же герой абсолютно адекватен, это человек со своей логикой, пусть и не совпадающей с привычной большинству людей. Но не становящейся от этого безумной.В спектакле есть большие фрагменты текста, читаемые безо всякого иного сопровождения. И это самые сложные места, где актеру не что опереться, ведь из декораций на сцене только развешанные для просушки простыни с прищепками, служащие экраном, скамья да стул. Герой спектакля простодушен, как простодушны дети. Он не считает нужным следовать условностям социума и говорит, что не любит этих самых детей. Умершую в его квартире старуху называет "падалью".Всерьез обсуждает с Сакердоном Михайловичем вопрос: кто хуже - дети или покойники?Обычно принято считать, что Старуха у Хармса - аллегория смерти, перед которой герой испытывает страх. Я бы посмотрела на этот образ шире и с легкостью могу представить Старухой, например, революционную власть. Или криминал. Или любые другие обстоятельства и людей, которые врываются в привычную жизнь человека и вынуждают его что-то предпринимать в связи с этим. Скорее, я увидела в Старухе